Есть ли жизнь без ссылочек? Эту задачу сегодня поставил перед интернет-сообществом и IT-гениями Александр Садовский, возглавляющий подразделение веб-поиска Яндекса. На открывшемся в столице форуме IBC Russia он сделал сенсационное заявление. Яндекс готовит революцию на поле «поисковиков» — в начале уже надвигающегося, 2014, года здесь запускают ранжирование без ссылочек.
Спикер уверен, что ссылочные биржи уже напряглись. Хотя проект пока можно назвать пилотным. Он охватит для начала только пользователей Москвы и Подмосковья. Оценив данные первых недель, IT-укладчики поисковой машины двинутся с новым продуктом в регионы.
Александр Садовский пока лишь слегка приоткрыл новый «бессылочный» мир: алгоритм затронет только коммерческие запросы. Поиск иной информации останется в прежнем режиме. Свою логическую цепочку Садовский обосновал тем, что спам и бизнес-поиск – близнецы братья. Обуздать щедрость халявщиков решено с помощью старого и нетленного – лучше меньше, да лучше. Ведь если сейчас всезнайка-Yandex.ru вываливает на один запрос практически восьмисот факторов ранжирования, то ссылочных из них всего полсотни.
Мнения IT-сообщества после прослушивания программного заявления от представителя первой «четверки» поисковиков разделилось. Одни считают, что пользователей избавляют от интернет-хлама, подстегивают порталы к выпуску оригинального и качественного контента. Логика проста: лучше пишешь — выше индекс. Другие убеждены, что авторы идеи элементарно нашли еще один способ подзаработать в сфере инфобизнеса.