Много раз в Интернете, на разных сайтах, ты будешь встречать эти сокращения НЧ – СЧ – ВЧ. Сегодня мы разберем с тобой, что они обозначают, и выясним, как они могут быть нам полезны. Помнишь, вчера мы говорили про Поисковые запросы, так вот НЧ – СЧ – ВЧ – это частотность поисковых запросов, т.е. Низко – Средне и Высоко Частотные запросы. Чем чаще то или иное слово ищут через поисковые системы, тем выше его частота.
Как в цифрах определить частоту запроса? К примеру, если слово искали в месяц 5 тысяч раз через Яндекс, это низкочастотник, или высокчастотник? Так нельзя говорить, так как для каждой темы используются свое количество запросов.
Давай рассмотрим на примерах.
Для начала подумай и ответь, какая тема в Интернете самая востребованная? Правильно, это то, что мы подразумеваем когда говорим «для взрослых». Это не то направление, которое ты должен, когда-либо развивать. Но сегодня я специально сконцентрировал твое внимание на самой популярной теме. Этой темой в Рунете интересуются больше 70 миллионов раз в месяц.
Теперь давай посмотрим на примерах, более приближенных к нам. Только искать будем с префиксами, о которых мы говорили в статье «Как правильно подбирать Поисковые Запросы». Для подбора Поисковых запросов мы используем уже известный нам сервис Вордстат.Яндекс. Почему мы не делам акцент на Google или на другие Поисковые Системы? Потому что в Рунете лидирующие позиции именно у поискового робота Яндекс. А раз нам нужно найти среднее значение, чтобы спрогнозировать и спланировать работу, мы обращаемся к лидеру.
Пример № 1
Ты сделал сайт о бизнес идеях (это была тема моего первого сайта)
НЧ – Бизнес книги (609); виды бизнеса (1000); бизнес новости (1023)
СЧ – Как стать миллионером (3917); Как заработать (3539); куда вложить деньги (5283)
ВЧ – Бизнес идеи (27700); Деньги (42430); как заработать миллион (12237)
Пример №2
Ты сделал сайт на тему SEO
НЧ – Как раскрутить сайт (2213); SEO блог (770); как поднять ТИЦ (631);
СЧ – SEO (6113); ТИЦ (7548)
ВЧ – Как создать сайт (11538); анализ сайта (16728);
Пример №3
Ты сделал сайт на тему кулинарии
НЧ – мясо в вине (487); украинский борщ (1451)
СЧ – Салат из креветок (15349); рецепт ухи (5409); рецепт блинов (30692)
ВЧ – Рецепты (159326);
Такие примеры можно продолжать и продолжать. Надеюсь, ты понял принцип. Что для одной темы СЧ, то для другой темы ВЧ.
Чем отличаются НЧ от ВЧ?
Кроме того, что ВЧ и НЧ отличаются количеством запросов в месяц, мы можем отслеживать такую статистику, что на запросы НЧ обычно очень маленькая конкуренция. Я много раз убеждался, чтобы вывести свой сайт в ТОП по какому-нибудь запросу НЧ, достаточно написать оптимизированную статью и сайт попадает в ТОП поисковой выдачи (в верхнюю позицию). А вот чтобы вывести сайт в ТОП по ВЧ, нужно действовать обдуманно и иногда весьма долго. Кстати, это обычно выливается в «хорошую копеечку».
Насколько Яндекс статистика отличается от Google
Чтобы выяснить этот вопрос, я проанализировал около 50 запросов в той и той Поисковой системе. Практически во всех случаях отслеживался коэффициент 20%. Т.е. Если хочешь узнать сколько раз искали, тот или иной запрос в Google, просто разделите результат Яндекса на 5.
Теперь давай выясним сколько человек в день будет зараходить на твой сайт если ты выведишь его в ТОП по запросу «Бизнес идеи», напомню – это один из ВЧ запросов на моем сайте «Бизнес по-русски».
27700 разделим на 30 (дней) = 923 человека в сутки будет заходить на мой сайт с Поисковой системы Яндекс если мой сайт попадет в ТОП 1 по запросу «Бизнес Идеи»
923 разделить на 5 = 185 человек будет заходить на мой сайт ежедневно по запросу «Бизнес идеи» если сайт попадет в ТОП-1 по этому запросу в Google
Замечу сразу, что гоняться за ВЧ запросами не самое разумное решение, особенно для молодого сайта. Лучше написать много статей по НЧ запросам и занять все лидирующие позиции. Вот посмотри на еще один пример.
Ты написал статью «Виды бизнеса» и она вышла в ТОП Яндекса. Каждый день на твой сайт приходит 20-30 человек с этого поискового запроса. После этого ты еще 10 НЧ запросов вывел в ТОП и уже на твой сайт заходит 200-300 человек в день. Всего 20-30 статей и 300 человек каждый день посещают твой сайт. Кстати выводить НЧ запросы в ТОП совсем несложно. Главное освоить технологию SEO-оптимизации статей и качественной перелинковки сайта. Об этом мы обязательно поговорим в ближайшее время.
Прежде чем переходить к разделу «Семантическое ядро» ты должен выполнить домашнее задание. Подбери 1000 поисковых запросов по Идеи твоего сайта. Распредели их по частотностям. И распечатай на отдельных листах. Это действие позволить тебе всегда знать, о чем писать на своем сайте и конечно имея список на руках ты создашь самое точное и правильное Семантическое ядро. Так, но об этом мы поговорим завтра. А пока выполняй домашнее задание.
Вы еще не забыли, что честным быть выгодно:
Отличная статья. Все чётко, «по полочкам». Спасибо!
Спасибо вам. Читатели и тем более те, кто комментируют побуждают писать еще лучше.
Примеры-это здорово! Сразу понятнее все становится.
А 1000 запросов проанализировать-это серьезная работа :) точно чему-нибудь да научишься!
Кстати, а как быть, если запросы, которые полгода назад были средне- и высокочастотными, сейчас почему-то вообще оказываются невостребованными?…
Порой обращение к своим старым бумажкам даёт неожиданные результаты… Надо, оказывается, ещё и проверять динамику…
Существуют трендовые, т.е. популярные запросы. Но мне кажется, что не нужно на этом зависать, и просто выполнять свою работу блогера.
Посмотрел статью «Как создать сайт» на idearu.com, про которую вы как-то рассказывали, и такой вопрос появился — в топ статья вышла сама по себе или на нее еще другие статьи ссылались?
Зачем сделана ссылка из статьи на саму себя? Есть польза?
Вопросы эти задаю, потому что интересно, как вообще можно продвинуть одну статью совсем не по теме блога. Например, сайт о здоровье, а статья из той же серии «Как создать сайт». Чтобы в партнерку хостинга через поисковик привлекать людей — уж больно идея понравилась :)
Понятно, что вроде должен быть НЧ запрос для этого, но относительно чего это НЧ считать? Поисковый запрос с каким максимальным количеством запросов в месяц имеет шанс попасть в топ?
Я напишу сегодня или завтра про стратегию. Уверен будет полезная статья в которой отвечу на ваши вопросы.
Очень понравились все ваши статьи,всё очень просто и понятно, очень надеюсь они мне помогут.
Спасибо вам за коммент!
На счет НЧ тут есть ньюанс. Дело в том, что даже если слово в кавычках в вордстате показывает 600 чел в месяц, то реально придут на ваш сайт около 10% от этих 600. То есть 60 чел в месяц. — Вы написали «Ты написал статью «Виды бизнеса» и она вышла в ТОП Яндекса. Каждый день на твой сайт приходит 20-30 человек с этого поискового запроса » — это 600-900 чел в месяц, значит НЧ запрос должен быть 6000-9000 в мес( тогда 10% это будет 600-900). Если б все так было просто написать статью под неконкурентный НЧ запрос, который бы давал 20-30 чел. Тогда да пару статей и есть трафик. Но дело в том, что таких запросов уже не существует или же они не подходят к вашему сайту. К примеру ваш сайт о заработке в интернете и вам не подойдут НЧ запросы левые типа «как заработать летом», потому что даже, если этот ключ «как заработать летом» и неконкурентный и дает 20-30 чел в день он будет плохим для вашего сайта и будет привлекать плохую аудиторию. А нужные НЧ запросы по теме заработка, которые б давали 3000-6000 в мес из них 10% приходят на ваш сайт 20-30, такие ключи уже давно забиты сеошниками. Остается только один вариант это находить НЧ ключи которые б давали 1-2 посетителя в месяц, но тогда придется писать миллион статьей :-) что б получить трафик, зато не будет конкуренции! Просто нету точных данных сколько можно ожидать с НЧ запроса, поэтому фраза — Вы написали «Ты написал статью «Виды бизнеса» и она вышла в ТОП Яндекса. Каждый день на твой сайт приходит 20-30 человек с этого поискового запроса — не совсем верная на практике, к сожалению.
Хочу сказать огромное спасибо за бесплатные вебинары, очень толково все разжевано. Я рекомендую теперь их всем.
хм, логично но не правдоподобно.
Хотите узнать точную статистику идите на Вебэффектор.
Вы не поняли, просто те цифры что показывает яндекс вордстат НЧ например 100 пос в месяц это могут быть 90 из них просто боты, машины, или просто оптимизаторы, а реальных посетителей 10 чел в мес. Поэтому получается, что тратишь кучу времени на написании НЧ статей в итоге все равно получаешь мизерный трафик.
А в этом плане да! Спасибо за коммент.
Всегда думала что это значит? Спасибо за четкое разъяснение.
Сейчас начал создавать новый сайт и как раз начинаю создавать семантическое ядро. И спасибо за подробное разъяснение про поисковые запросы, все становится яснее. Смотрю бесплатный курс, читаю уроки — столько полезной информации, голова кругом.
Так, приступаю к действиям. Капец, как страшно
А скажите, Владимир, для Ваших сайтов Вы тысячные ядра вручную на вердстате собираете, или пользуетесь какими-нибудь парцырями
или, может, фрилансеру заказываете
Я сам ничего не делаю для наших студентов. Они все делают сами.
не, я о Ваших личных проектах
расскажите, пожалуйста, о точной статистике на вебэффекторе, я че-то там затруднился разобраться с первого раза
я так понимаю, эта услуга платная?
думаю, эта инф будет всем полезна в рамках темы ПЗ
я забалдел от их вакансии
Обязанности:
* Создание многопоточных модулей обработки текстовых данных.
* Мониторинг работоспособности текущих процессов.
* Внесение правок и исправлений в процессы.
Требования:
* Глубокие знания J2SE.
* Отличное знание SQL.
* Опыт написания многопоточных сетевых приложений.
* Уверенное знание HTTP, Tomcat, Spring, Hibernate, JSP, HTML, CSS.
* Умение люто кастовать при необходимости
и оплата,Владимир, — от 3х тыс. дол.
Спасибо, написано подробно, пошла разбираться…
ИСКАЛА ИНФОРМАЦИЮ О ПОИСКОВОМ ЗАПРОСЕ. НАШЛА. СПАСИБО.
Вот такой вопрос у меня.
Могу ли я забивать у Вордстате словa: audi, bmw и т.д. если у меня тема ИНОМАРКИ??
Будит ли это правильно??? А затем проверять которые я выбрал на seopult.ru и отсеевать так называемые «пустышки»???
Спасибо!!!
Конечно
Владимир, добрый день.
Всегда хорошо и доходчиво пишите. Честно говоря, мне очень нравится все, что Вы делаете. Тут у меня появился вопрос, есть ли аналог wordstat у Google. Спешу сразу ответить, что сам нашел. Вот ссылка, может кому будет полезна — https://adwords.google.com/select/TrafficEstimatorSandbox
Спасибо.
Конечно, есть и другие. Но смысла не вижу, чтобы Вы тратили на них время. Почему? Уже объяснял неоднократно…
Ну вот, я что-то приуныла совсем… Похоже, я единственная нашла тему, по которой очень мало поисковых запросов. Это современная литература (ну нравится мне читать, захотелось создать такой сайт :)). НЧ там, например, «современная психологическая литература», а у меня сайт — о художественной. Таких цифр — 1000000 запросов — там и рядом не стояло… Что делать-то? подскажите, пожалуйста;)
Каждый твой НЧ, который может стать ВЧ — это названия книг!
Благодарю за такое подробное объяснение. Теперь стало более понятно.
Спасибо ! — за статью.
И, кстати, С Новым Годом !
Есть правда для меня одни непонятный момент. Цитирую :
«Подбери 1000 поисковых запросов по Идеи твоего сайта. Распредели их по частотностям. И распечатай на отдельных листах.»
1. Т.е. — это 1000 разных слов и словосочетаний из ВордСтат Яндекса ?
или на 1000 таких разных слов подобрать к ним слова из статистики ?
2. Которые по Идее моего сайта ? или которые послужат Идеей моего сайта?
тут возможно я не совсем понял оборот речи слова «Идеи» : Идеи, Идее, Идей.. — ?
Кажется после разбора семантического ядра я понял ответ на свой вопрос.. :)
Спасибо, Владимир, за статью. Посмотрела на СЯ своего сайта и решила объединить рубрики. Постораюсь подобрать НЧ и по ним писать статьи
Спасибо, Владимр!
Я правильно поняла, что не надо бояться, что в нише нет конкуренции (я смотрю по гуглу)? То есть надо ее анимать, пока нет? Или это говоит о том, что эти ниши были протестированы контекстной рекламой и там денег нет?
Исправте ошибку под «Насколько Яндекс статистика отличается от Google» 2 абзац. «зараходить»