4 ноября 2011 года купил домен prostoauto.com. Я бы не создавал этот сайт, но друг очень хотел создать совместный бизнес. Через два месяца у друга изменились планы и он отказался продолжать проект. Но идея автомобильного сайта горела во мне очень давно. Поэтому дав сайту 4 месяца отстояться начал наполнять его контентом.
Автомобильные сайты очень легко продвигать, как и сайты по кулинарии, музыке, фильмам, недвижимости и т.д. Особенность продвижения в простой и понятной структуре.
Сегодня хочу рассказать Вам о структуре сайта «Просто Авто», чтобы на моем примере Вы смогли проанализировать структуру Ваших сайтов и возможно подправить СЯ на своих сайтах.
Структура сайта
Учитывая, что мой сайт на автомобильную тематику, Семантическое ядро состоит из Стран производителей, Марок автомобилей и конечно же самих моделей.
В каждой стране есть несколько марок. У каждой марки есть множество моделей.
- На главную страницу я решил вывести ссылки на Марки автомобилей, оптимизированный текст для продвижения главной и конечно же ссылки на статьи, которые в ближайшее время хочу вывести в ТОП.
- Категории отдал под страны производители, а ярлыки под марки автомобилей.
- В сайтбар статей помести небольшой текст с ключевыми словами и ссылки на последние статьи.
- Категории, ярлыки и архивы закрыл от индексации.
Перелинковка
На главной странице будет порядка 60 ссылок, которые будут вести на марки автомобилей.
Под каждую марку будет написана большая оптимизированная статья, которая будет ссылаться на все обзоры моделей, этой марки, опубликованных на моем сайте.
В каждом обзоре модели, будет стоять ссылка на статью о Марке автомобиля и во многих статьях будет ссылка на главную страницу.
Таким образом, вес главной страницы передается оптимизированным статьям под Марки авто.
Марки авто получают вес с главной и со всех страниц опубликованных под модели.
Статьи про модели авто будут получать вес со страницы Марки и конечно же от купленных ссылок.
Оптимизация
Мета-теги главной страницы:
Тайтл: Авто отзывы, цены, тест драйв | Авто
Описание: Авто цены, Skoda Octavia, Chevrolet Aveo, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Camry, Peugeot, Honda, Volkswagen, Opel, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Citroen, Renault, Daewoo, Hyundai, Kia, Mazda, Aston Martin, Jeep, Lexus, Hummer
Ключевые слова: Авто цены обзоры Шкода Октавия Шевроле Авео тест драйв Митсубиси Лансер фото видео Тойота Камри Пежо Хонда Мерседес Ауди Ситроен Рено Дэу Хюндай Киа Мазда Лексус Хамер Джип Астон Мартин Фольксваген
При составлении мета-тегов для главной страницы, я как всегда не распыляюсь на ненужные слова, типа: «Этот сайт о том, что … и для того …». Каждое слово является Поисковым Запросом, который я продвигаю на своем сайте.
В оптимизации каждой страницы сайта, я использую простые методы о которых уже писал много раз на сайте Тринити, т.е. прописываю точный ПЗ в Тайтл, использую 1-2 раза ПЗ в Описании и ключевых словах. Да и в самом тексте статьи слежу за плотностью ПЗ, стараясь разбавлять ПЗ тематическим текстом.
Раскрутка и ссылочная масса
Для меня сайт «Просто Авто» — это бизнес, а не просто еще один очередной проект. Поэтому к продвижению отношусь очень серьезно.
На каждую статью я покупаю ссылки на Вебэффекторе. Хотя рекомендуют покупать по 160-320 или даже по 600 рублей, я придерживаюсь своей жесткой стратегии. На каждый запрос покупаю ссылки по 25 рублей. Конечно же все запросы продвигаются при помощи системы V.S.O.P (это улучшенная система фильтров Вебэффектора).
Это означает, что для продвижения 100 поисковых запросов я трачу всего 2500 рублей в месяц.
Но пожалуйста не забывайте, что таким образом нужно продвигать от 6 до 12 месяцев. Всегда следите за балансом средств на счету.
ВАЖНО!!! Если у Вас молодой сайт, то запрещено покупать много ссылок. Это только повредит Вашему сайту. Для молодого сайта месячный бюджет пусть составляет от 2000 до 6000 рублей в месяц. И не старайтесь продвигать несколько запросов. Лучше возьмите много ПЗ и покупайте ссылки на 25 рублей. Таким образом вес будет распределяться равномерно и более естественно.
Следующий шаг в продвижении – это ссылки с ГоГетЛинкса
На данном сервисе я делаю основной акцент на тематику, т.е. покупаю ссылки только с сайтов Автотематики. Более того стараюсь покупать ссылки с самых трастовых и популярных сайтов. Да эти ссылки дорогие и за них можно было купить десяток ссылок с дешевых сайтов. Но нет. ГоГетЛинкс способен сделать великие дела. В первую очередь я отдаю предпочтение сайтам находящимся в каталоге Яндекс и Dmoz (важнее конечно Яндекс).
Ссылки покупаю не на главную, а на статьи, которые должны дать быстрый трафик, т.е. ВЧ. Но что интересно в тематики авто, все запросы ВК (высококонкурентные). Казалось бы пробиться в ТОП очень тяжело, но это не так. О результатах расскажу ниже.
И на последок обращаю свое внимание на сервис Блогун.
Здесь я тоже покупаю ссылки. Но в отличии от ГоГетЛинкса я не обращаю внимания на ТИЦ и т.д. Покупаю самые дешевые ссылки, но ищу сайты с хорошей индексацией. На Блогуне почти все сайты это ГС и бороться за тематику невозможно. Поэтому я просто наращиваю ссылочную массу и общий авторитет своего сайта.
На какие статьи покупаю ссылки? На те же, которые выбрал под продвижение в ГГЛ. И немного вкладываю денег для закупки ссылок на главную страницу.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
Совсем недавно, когда готовил очередной урок курса «Блоггинг от А до Я», о покупке ссылок, я проанализировал ссылки, которые покупал раньше. Оказалось, что на ГГЛ выпало из Индекса или исчезли вовсе более 25% ссылок, т.е. я потерял 25% вложенных в продвижение денег. А на Блоггуне, потерял более 60% ссылок. Очень расстроился. Но потом подумал и обрадовался. Теперь я знаю, что страхование ссылок, которое предлагается на сервисах, это не трата денег, а инвестиция.
Вывод. Друзья, если покупаете ссылки на Блогуне или ГоГетЛинксе, то обязательно ставьте галочку – «ЗАСТРАХОВАТЬ». Это обойдется Вам в 9% на ГГЛ и до 20% на Блогуне. Но поверьте, это нужно сделать. В случае если ссылка выпадет из Индекса или его удалят, сервис вернет Вам деньги или заставит вебмастера разместить Вашу ссылку в другой статье. Это классно.
Как зарабатывать на этом сайте?
Первые два года – это контекстная реклама и совсем немного дорогих платных тематических ссылок. Деньги с сайта пойдут на его продвижение.
Как только трафик приблизится к 10000 посещений в сутки, начну внедрять бизнес-проекты. Выкуп авто, продажа новых, страхование авто, объявления, запчасти и т.д.
Штат сотрудников на этом сайте должен вырасти от 2-х (как сейчас) до 20 человек. Создание рабочих мест, это обязанность каждого предпринимателя.
Итоги структуры, оптимизации и продвижения:
- Сайту исполнилось 5 месяцев
- Три месяца он был в отстойнике, т.е. после покупки домена установил движок, шаблон и прописал мета-теги указав принадлежность к Авто-тематике.
- Через три месяца начал публиковать статьи.
- Как только начал публиковать статьи, так на каждую статью стал покупать ссылки на Вебэффекторе.
- С пятого месяца начал покупать ссылки на ГоГетЛинксе и Блогуне.
В итоге уже к концу первого месяца продвижения:
- Трафик на сайте от 950 до 1100 человек в сутки
- В ТОП-10 более 20 ПЗ
- В ТОП-20 около 50 ПЗ
- В ТОП-50 около 100 ПЗ
Не знаю, что это говорит Вам, но я уверен, что на верном пути. Да самое важное. Все ПЗ учитываю по Google. Яндекс только 20 запросов нашел в ТОП-50 и только 1 запрос засунул на первое место в выдаче. Честно говоря я и этому очень рад, так как ждал результат от Яндекса не раньше, чем в конце Лета 2012г, а он уже решил засветить мой сайт.
Надеюсь, данная статья Вам была полезна.
Владимир Беляев
P.S. Если Вы относитесь к тем людям, которые не празно проводят время в Интернете и не ищите виновных в своих неудачах, то эта простая статья поможет Вам стать очень богатым человеком. Верю в это на 100%.
P.S.2. Чуть не забыл рассказать о моей ошибке. Первый месяц мы публиковали статьи неправильно. Разбивали большую статью на несколько частей. Потом одумались и стали писать большие подробные статьи с большим количеством оптимизированных фотографий. И еще одно. В каждую статью помещаем видео ролики с Ютуба. Вот вроде все.
Десерт на сегодня:
Ребята сделали классную илюзию. Сфотографировали здание. Наложили в компьютере 3D эффекты, а потом совместили с настоящим зданием. Смотрите, что получилось:
первый раз слышу о страховании ссылки
Для меня очень ценная информация. Я недавно начал наполнять два новеньких блога на автомобильную тему, дав им отстояться.
Теперь вижу, что Тайтл, Ключевые слова и Описание запланировал правильно.
Ну а продвижение — это отдельная тема. Одно понял на примере своего первого блога по туризму, какой бы хороший СДЛ не был, а безплатными методами далеко не уедешь. Буду вкладывать деньги. Тем более что планы по заработку уже сформировались, а любовь к блоггингу вселилась навсегда.
Один вопрос не даёт мне спокойствия. Один из этих новых — AvtoAdviser.ru никак не хочет индексироваться Яндексом. Робот заходит иногда, но оставляет в индексе только одну Главную страницу. Понятно что фильтр, но не бан ли это, оставшийся в наследство от прежнего хозяина. Этот домен с 2010 числился в освобождённых. И не стоит ли мне его забросить в виду безперспективности, а контент перенести на другой домен?
Владимир! Как всегда интересная и нужная статья. Я не знал, что на Блогуне в основном ГС, поэтому , видимо, и цены не высокие. И то, что там большая часть ссылок выпадает или пропадает совсем. Для меня это очень важно, т.к. я пока покупаю недорогие ссылки, но обращал внимание больше на число посетителей (т.к. заинтересован в привлечении посетителей), а релевантных ссылок там найти не просто. Спасибо, что подсказали, что нужно страховать ссылки! Об этом в школе Старт Ап не говорилось, а опыта у меня особого нет. А то что большая часть ссылок не работает, я ощутил и был разочарован.
Если Вас не затруднит, ответить на вопрос: А что бы Вы посоветовали для продвижения сайта о фотографии? Пишу, то, что интересно мне самому, а под ключевые слова нужно сдувать материал с других сайтов. Мне как-то не очень нравится. Понимаю, что, Вы сильно заняты, поэтому не удобно занимать своими проблемами.
Здравствуйте, Владимир!
Скажите пожалуйста, при большой посещаемости (1000 и более), как насчет нагрузки на сервер (процессорное время)?
У меня на сайте, при добавлении регистрации пользователей, очень сильно (просто критично) возросло процессорное время (за счет регистрации ботов, за 2 недели было 2 тысячи зарегистрированных пользователей, хотя на посещаемости это не отразилось). Чуть сайт мне не отключила компания, которая предоставляет хостинг.