Создание сайта, предназначенного для получения прибыли, должно основываться на очень важном правиле: успешным может быть только веб-ресурс, удобный для посетителя. От этого фактора во многом зависит уровень конверсии, а значит, и размер получаемых доходов.
В чем же заключается это удобство? Прежде всего, в возможности побыстрее найти подходящий товар или услугу. В процессе создания сайта надо упростить навигацию так, чтобы посетитель получал искомое максимум в три клика. Для этого следует грамотно составить каталог товаров, с фильтрами по продукции. А также позаботиться о наличии другой обязательной для любого интернет-магазина опции — эффективной формы поиска.
На идеальной странице товара должна быть следующая информация:
1. Фото изделия. Надо поставить не только общий вид, но и снимки в различных ракурсах, а также изображения важных узлов. Помимо этого, необходимо предоставить клиенту возможность максимально увеличить понравившуюся фотографию.
2. Подробное описание товара. На одном из этапов создания сайта желательно нанять профессионального копирайтера, который составит грамотные в стилистическом и маркетинговом отношении тексты для продающих страниц. Это намного полезнее для рентабельности магазина, чем бесплатно сделать все самому или, еще хуже, ставить неуникальные описания от производителя.
3. Стоимость модели. Указывается цена изделия, плата за доставку, существующая система скидок, возможность покупки в кредит.
4. Перечень похожих предложений.
5. Аксессуары к основному товару.
6. Отзывы покупателей.
Следующий привлекательный для клиента пункт – удобство оплаты товара и его получения. Еще во время создания сайта нужно позаботиться о том, чтобы магазин принимал все основные виды платежей (биллинг): электронные системы, кредитные карты и т.д. Надо обеспечить уведомление с отправкой СМС и на e-mail. Большое значение имеет форма регистрации. В ней должны быть только самые необходимые графы. Еще лучше, если хотя бы некоторые покупки можно было бы сделать, не регистрируясь. Важный момент – если при регистрации или оформлении заказа клиенту приходится возвращаться на предыдущую страницу, то он не должен заполнять ее повторно.
Есть и другие «полезности», помогающие удерживать посетителей на страницах интернет-магазина, и потому заслуживающие внимания специалистов, ответственных за создание сайта. Это консультации в режиме он-лайн, наличие товаров разного цвета и размера, продвижение в социальных сетях и автоматизация некоторых действий клиента.
Процесс нахождения и покупки товара должен быть упрощен до предела. По данным Forrester Research, если попытка купить оказалась неудачной, то в 65% случаев пользователь сразу же уходит с сайта и в 40% — больше на него не возвращается.