Каждая поисковая система, которая предусматривает размещение контекстной рекламы, предлагает ряд инструментов, с помощью которых можно приблизительно спрогнозировать затратный бюджет проведения будущей рекламной кампании. Сейчас данный алгоритм продвижения товаров и услуг может быть применен в самых популярных поисковых системах – Гугле, Яндексе, Рамблере. Программисты считают, что инструмент, позволяющий ориентировочно спрогнозировать бюджет в Яндекс.Директ, наиболее удобным сервисом. Связано это с тем, что он предоставляет возможность составить наглядный медиаплан будущей рекламной кампании. Он так и называется – «Прогноз бюджета». Найти его можно без труда в интерфейсе Яндекс.Директ, а расположен он по соседству с сервисом «Подбор слов», который помогает создавать банк ключевых слов по пользовательским запросам.
Список ключевых слов, по которым заказчик собирается рассчитать рекламный бюджет, добавляется в специальное поле. Кроме того, следует обязательно уточнить те регионы, в которых планируется осуществлять показ контекстной рекламы. После нажатия кнопки «Посчитать», заказчик сразу же получает ориентировочный расчет рекламного бюджета на месяц, а кроме того он может в формате Exel-таблицы скачать медиаплан на свой компьютер.
Таким образом, калькуляция затрат на продвижение своих продуктов или услуг посредством контекстной рекламы, размещенной в поисковой системе Яндекс, должна включать в себя такие прогнозы:
- общее количество показов;
- ориентировочное количество переходов по ссылке объявления;
- количество кликов (переходов) относительно количества показов – этот коэффициент носит название CTR, и выражается в процентах;
- средняя стоимость клика (нажатия);
- ориентировочный месячный бюджет, выраженный в валюте расчетов.
Как правило, рекламодатели досконально не разбираются в технологии расчета затрат на размещение контекстной рекламы, поэтому самым лучшим вариантом становится обращение к соответствующим специалистам. Они помогут не просто сделать корректный расчет рекламного бюджета, но и познакомят со статистикой прогнозных значений по другим заказам, которые схожи с текущим. Такие данные помогают легче понять заказчику, какую экономию можно достичь на каждом сделанном клике, а также будет ли коэффициент CTR выше, чем было в предыдущих рекламных кампаниях, и увеличится ли общее количество переходов (кликов).
Что касается сервиса Google Awords поисковой системы Гугл, то здесь присутствует такой инструмент, как «Оценщик трафика». Минус его заключается в том, что он демонстрирует статистику, как правило, по крупным пользовательским запросам. Но, несмотря на это, для ориентировочного расчета бюджета рекламной кампании, этого вполне может быть достаточно.
Сервис Бегун поисковой системы Рамблер также имеет специальный инструмент для расчета. Однако доступ к нему открыт лишь агентствам, аккредитованным в системе. Таким образом, оценить бюджет расходов могут только специалисты.