31 июля 2001 года впервые был запущен Яндекс. Директ, поэтому именно в этот день принято отмечать дату создания контекстной рекламы в России. С 2008 года такой вид рекламы занимает 2 место среди других рекламных медиа, уступает место лидерства он только телевидению. Сегодня в России насчитывается 159 компаний, которые прошли сертификацию и сотрудничают с Яндекс. Директом.
Специалисты компаний Блондинка.ру и Aori провели исследование основных этапов развития рынка российского контекста.
Рассматривая динамику роста рынка рекламы, можно отметить наиболее важные стадии и периоды:
2001год — начало работы русскоязычного сервиса Яндекс.Директ
2002год — создание и запуск сервиса Бегун
2004год- Google Adwords начинает работу в русскоязычном интерфейсе и уже через два года начинает полноценно сотрудничать с российскими рекламными компаниями
2008год — в связи с финансовым кризисом, бюджеты на рынке разделяются на пользу контекстной рекламы; контекст занимает лидирующие позиции в сфере digital
май 2011 года — впервые состоялась публичная продажа акций Яндекс.Директа
2013-2014год – 70% рынка контекста владеет Яндекс. Директ, сервису Google Adwords принадлежит 28,5%, а российской системе Бегун — 1,5%.
В 2014 году специалистами отмечено снижение развития рынка контекстной рекламы. Например, за первое полугодие показатель темпа роста упал до 38%. Но благодаря малому и среднему бизнесу, которые только начали открывать для себя преимущества контекстной рекламы, российский рынок контекста растет и динамично развивается.
Наиболее высокую стоимость, за результатами исследований ИКРА, имеет размещение контекстной рекламы в теме торговли, транспортных услуг и автомобильного сервиса.
P.S. В любом бизнесе бухгалтерское сопровождение станет лучшим решением для организации работы и правильной отчетности. Ваша бухгалтерия на каждом этапе развития бизнеса покажет настоящий уровень его уровень и правдивую картину успеха. Просто доверьтесь профессионалам.